Внимание: информация в статье носит ознакомительный характер и не является подробным руководством к действию.


Делать бизнес на татуировках – специфическое занятие. С одной стороны, татуировки в тренде давно и, похоже, останутся на волне ещё долго. Спрос на тату есть, и он довольно большой. С другой стороны – это все-таки не массовая история. Это бизнес, который стабильно развивается, но в узких кругах. Поэтому, прежде чем открывать тату-салон с нуля, нужно все тщательно взвесить. 

Мебель и фурнитура
В наличии 75 наименований товара
Мебель и фурнитура
В наличии 75 наименований товара


Внимание: информация в статье носит ознакомительный характер и не является подробным руководством к действию.

Например, кофейню или парикмахерскую может открыть теоретически любой бизнесмен, имея предпринимательские навыки и пару достойных мастеров в активе. А вот владельцами тату-салонов становятся обычно тату-мастера, чей опыт и репутация в определённый момент вырастают из “коротких штанишек” работы на дому и наемной работы в других салонах. 


Предположим, ты вырос как мастер достаточно, чтобы понимать – принимать людей дома уже не солидно, а работать по найму даже в крутом тату-салоне не хочется. Тогда есть выбор из трёх самых распространённых вариантов.


Первый вариантобустроить себе индивидуальную мастерскую. Это может быть отдельный кабинет, где есть необходимое оборудование и где работаешь только ты. Ты сам себе хозяин – сам договариваешься с клиентами, сам занимаешься расчетами, документами и рекламой (как правило, это сарафанное радио и собственные социальные сети). В этом случае расходы будут ограничены арендой помещения, затратами на оборудование, расходными материалами, лицензированием и налогами. Есть один значительный минус – с точки зрения бизнеса твой заработок всегда будет ограничен собственной пропускной способностью. И даже если ты чертовски хорош, и клиенты выстраиваются в очередь, работать без перерывов и выходных ты не сможешь. А поэтому финансовый потолок будет, а насколько высокий – зависит от твоих талантов и умений. 

Второй вариант – арендовать кабинет (или место в кабинете) при барбершопе, салоне красоты или в тату-салоне. Есть плюсы из первого варианта – ты сам себе хозяин, работаешь исключительно по записи, а часть рутинной работы берет на себя арендодатель. Например, запись на твои услуги может вести менеджер на ресепшн, частично ты сможешь пользоваться и маркетинговым ресурсом этих салонов. Также арендодатели берут на себя часть забот по лицензированию и налогам. С тату-салоном можно договориться и на таких условиях, что ты арендуешь кабинет в паре с другим тату-мастером. Тогда в зону твоей ответственности входит собственное оборудование: машинки, краски, иглы и прочее, а также соблюдение всех условий по стерилизации. Свой график ты выстраиваешь как угодно, по договоренности с партнером. Людей ищешь тоже сам, ну а салону ежемесячно отстегиваешь какую-то фиксированную сумму за право работать на их территории. Этот вариант – своеобразный компромисс между наемным трудом и собственным салоном. Есть определённая доля независимости, но не так много рисков, а значит, не так много денег. Подходит как вариант для того, чтобы посмотреть и проанализировать, как система работает в целом.


Третий вариант – открытие собственного тату-салона. Самый интересный, дерзкий и творческий вариант. Уровень заработка может быть гораздо выше, чем в двух предыдущих вариантах. Все зависит от твоего предпринимательского чутья, творческого размаха и масштаба самого проекта.


О том, что нужно для открытия тату-салона, мы сейчас и поговорим. 

Последний вопрос задай вначале

Многие начинают делать бизнес в таком порядке: находят помещение, делают красивый ремонт, покупают все необходимое, нанимают мастеров, печатают красивые картинки на стену и крутые визитки. А потом долго ждут, пока тонкий ручеёк потока клиентов не превратится в полноводную реку.


Поэтому сначала подумай, кто эти люди, которые будут приходить именно к тебе и сколько их.


Можешь задать себе следующие вопросы: 

  • Есть ли у тебя собственная клиентская база? 
  • Достаточно ли клиентов к тебе обращается, чтобы передавать часть из них другим мастерам? 
  • Кто, кроме тебя, будет работать в салоне? 
  • Насколько это надежные мастера?  
  • Есть ли у них собственная клиентская база? 
Татуировка – не стрижка, после которой волосы отрастут. Репутация – крайне важное слово в этом бизнесе. Поэтому мастера в тату салоне – ключевые фигуры, на которых держится многое.


Если с этим ты уже определился – очень хорошо. Если пока нет, то начинай вести вербовочные работы параллельно с составлением подробного бизнес-плана тату-салона с финансовыми расчетами. Не откладывай все на последний момент.  

Выбери свое “место силы”

В выборе места для тату-салона ориентируйся на центральные районы. Конечно, ради хорошего мастера можно прогуляться и по пустырям на краю промзоны. Но салон в центре это: 


а – комфортно для клиента (можно быстро добраться из любого района); 

б – престижно (что может существенно повлиять на порядок цен).


При этом тебе вовсе не обязательно смотреть помещения у метро, на центральных улицах и в точках пересечения людских потоков (“на проходняке”). Тату-салон вполне можно открыть на второстепенных улицах, в переулках и даже во дворах. Это явно не то место, куда люди заходят по принципу “просто проходил мимо”, поэтому расположения в одном из центральных районов будет вполне достаточно. 

Выбери помещение

Если говорить о ценах, то в Москве это, в среднем, от 1500 до 3000 рублей за квадратный метр. Вариативность цен зависит как от метража, так и от того, возле какой станции метро находится здание и как далеко от станции. Имеет значение тип самого здания, есть ли ремонт в помещении, на каком этаже находится. 


Для тату салона подойдет помещение от 30 кв. метров. Но это самый-самый минимум. Меньше уже некуда. Учти, что тебе нужно не меньше трех зон: холл, где ты будешь встречать гостей и где они смогут немного подождать, кабинет для работы (а лучше – несколько кабинетов) и какое-то подсобное помещение для бытовых нужд. Чтобы всем было комфортно, стоит присмотреться к помещениям размером 100-300 квадратных метров и больше для тех, кто любит с размахом. 


Обрати внимание, какой ремонт в помещении, и можно ли что-то менять. Если тебе все подходит – отлично, если тебе нужно всего лишь перекрасить стены – терпимо, но если тебе нужно сделать полностью ремонт, то это дополнительные расходы, которые могут вылиться в хорошую сумму. По приблизительным расчетам, косметический ремонт в Москве обойдется в районе 3 000 р./кв.м., а ремонт под ключ - в районе 5 000 р./кв.м.  

Закупаем оборудование

Татуировочные машинки
В наличии 440 наименований товара
Татуировочные машинки
В наличии 440 наименований товара

Для начала рассчитаем, сколько стоит минимум оборудования на одного мастера. Потом эту цифру умножим на количество мастеров. Цифры будут достаточно усредненные, так как порядок цен варьируется весьма значительно. Все зависит от суммы начального капитала, амбиций и целей -– намерен ли ты экономить буквально на всем или готов скупить все самое лучшее на рынке. 

  • Роторная машинка  
  • Индукционная машинка (а лучше две) 
  • Блок питания  
  • Педали, клипкорды 
  • Держаки 
  • Набор красок  
  • Иглы, картриджы  
  • Носики  
  • Расходные материалы (перчатки, пленка, анестезия, дезинфицирующие средства, пеленки и прочее) 

Итого на все про все у тебя уйдет от 130 до 300 тысяч рублей. По желанию эти цифры можно разогнать до бесконечности. 


Также посчитай расходы на мебель:

  • Кресла 
  • Подлокотники (холдеры) 
  • Шкафчики для хранения инструментов 
  • Лампы 
  • Оборудование для дезинфекции 
  • Столики 
  • Стулья 

На все это ты потратишь еще около 30 тысяч на одного мастера.


Особое внимание удели дезинфекции и стерилизации. Во время любой проверки этот сегмент будут проверять особо тщательно. Все, что касается безопасности, имеет приоритет номер один.


Позаботься о том, чтобы у тебя была лампа для стерилизации помещения, автоклав или сухожар, ультрасоник для очистки держателей и контейнер для медицинских отходов. Также – маски, перчатки, фартуки для мастеров и бахиллы для клиентов. Ну и расходники: защитная пленка на клип-корд и машинку, антибактериальное мыло, разные средства дезинфекции для татуировок, антибактериальные салфетки и прочее. 

Команда

Краски татуировочные
В наличии 1145 наименований товара
Краски татуировочные
В наличии 1145 наименований товара

В любом бизнесе сплоченная команда – уже половина успеха. Главное, выбирать не только приятных тебе людей, но и уважаемых. Тех, кто достаточно профессионален и готов брать на себя ответственность.  


Первым делом договорись с мастерами, на каких условиях ты готов с ними работать. Можно сделать универсальную ставку – с каждого заказа по 50%. Но на это соглашаются не все. Допустим, один мастер с раскрученным именем и собственной клиентской базой готов отдавать тебе только 20%. Но если он действительно хорош, то почему и нет? Благодаря его имени ты получаешь дополнительную рекламу. 


Если же мастер пока новичок и ему нужно набить руку, возможно, он будет готов отдавать тебе все 80% прибыли, пока нарабатывает свой опыт на твоей территории с твоим оборудованием. 


Дальше тебе понадобится управляющий. Человек, который будет заниматься делами в твое отсутствие. Зарплата такого специалиста может варьироваться, в зависимости от уровня салона, в размере 80-150 т.р. 


Администратор на ресепшн обойдется тебе примерно в 30 т.р., а бухгалтера можно взять на удаленке за 15 т.р. 

Расходы на маркетинг

Если ты активно ведешь свои соцсети, которые приносят тебе стабильный поток клиентов, это превосходно. Но для тату-салона этого не достаточно. Как минимум, нужно иметь свой сайт. Без него в современном мире делать бизнес просто не солидно. Хорошо, если помимо галереи работ, адреса и телефона, на сайте будет возможность узнать больше о мастерах и их опыте, а также возможность записаться на онлайн консультацию. 


Сайт отлично работает в связке с соцсетями. Постоянно обновляемый интересный и уникальный контент поможет тебе набрать подписчиков, сформировать у них доверие и уже после этого конвертировать их в клиентов. 


Сколько понадобится денег на маркетинг? 

Сайт обойдется тебе от 50 тысяч рублей и выше. Да, можно сделать и за 5 тысяч и вообще бесплатно, но вряд ли он будет стильным, красивым и удобным для клиента. Большая вероятность, что ты с ним намучаешься. Татуировка – это искусство, а искусство не приемлет халтуры. Кроме того, нельзя экономить на том, что помогает создавать о твоем бизнесе первое впечатление. Поэтому все, что касается твоей презентации и рекламы – делай хорошо сразу. Клиенты это оценят.


Что касается ведения соцсетей. Если ты начинаешь свой бизнес, вряд ли у тебя будет время этим заниматься. Недостаточно просто закидывать раз в день фото одной из своих работ в Инстаграм. Лучше нанять SMM специалиста, который сделает все под ключ. Отберет фото, оформит их в одном стиле, напишет контент-план на месяц, наймет копирайтера, займется продвижением и будет активно общаться с аудиторией. Нижняя планка для подобного помощника – 40 тысяч рублей. Все что дешевле, скорее всего, будет неэффективно. 


Тебе также будет нужен хороший маркетолог. Лучше всего, многофункциональный специалист, который знает как умножать в несколько раз деньги, потраченные на рекламу. Идеально, если при этом тебе не приходится вникать, что такое директ маркетинг, таргетинговая реклама, SEO-оптимизация, лиды и прочее. Все что тебе нужно знать, что на каждую потраченную тысячу рублей ты получаешь минимум две, а лучше пять-десять. Такой специалист – редкая находка. Ты можешь нанять его за 50 тысяч рублей и расти вместе с ним, либо увеличить ценник вдвое и наслаждаться быстрыми результатами.


Определенных затрат требует и фото-видео контент. Фотограф в Москве стоит 3-5 тысяч рублей в час. Видеоролик длиной в 1 минуту обойдется от 40 до 300 тысяч рублей. 

Иглы татуировочные
В наличии 219 наименований товара
Иглы татуировочные
В наличии 219 наименований товара

Юридические тонкости

В зависимости от масштаба твоего будущего бизнеса ты можешь выбрать одну из форм ведения предпринимательской деятельности – ИП или ООО.


Для тату салона ИП подходит больше – проще зарегистрировать, проще ликвидировать, проще вывести деньги. К ООО требования предъявляются более жесткие.


Далее тебе понадобится лицензия. И тут варианты расходятся. Для тату-салонов есть два варианта лицензий – об оказании медицинской деятельности и об оказании бытовых косметических услуг. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, но это уже тема отдельной статьи. Теоретически, ты можешь выбрать любую из них.


Кроме того, тебе нужно как-то урегулировать взаимоотношения мастеров с клиентами. Составлять с каждым из них договор или нет – по желанию. Но лучше составлять. Или, как минимум, подписывать эскиз – что клиент ознакомлен, согласен и допускает возможные отклонения. 

Подытожим все вышесказанное. Даже по самым скромным расчетам на открытие салона тебе понадобится около 1 млн рублей. Это будет уровень эконом-класса, который, со временем, можно развивать и улучшать. Если у тебя есть начальный капитал в размере 3 миллионов – тут уже можно немного разгуляться. Все суммы сверху дадут тебе возможность максимально раскрыть своей предпринимательский потенциал.


Как вариант, можно открыть бизнес по франшизе. Плюс в том, что в этом случае все будет расписано по шагам, у тебя будет детальный бизнес-план открытия тату салона, все финансовые расчеты, четко выверенный алгоритм и информационная поддержка. Минус – ты будешь ограничен в свободе и творчестве и не обретешь свой уникальный опыт, который обретёшь, пройдя все эти шаги самостоятельно.


Учитывай и то, что в первые месяцы после запуска может быть ситуация, когда ты работаешь в минус или, в лучшем случае, в ноль, но при правильно построенной маркетинговой стратегии это скоро изменится.


Есть и еще одно НО. Когда ты уходишь в бизнес, ты рискуешь стать предпринимателем, а не тату-художником. В любой деятельности ты становишься профессионалом и мастером с большой буквы лишь тогда, когда посвящаешь ей всего себя тотально. Выбирай то, что тебе ближе, и от чего ты получаешь больше удовольствия. 


Удачи! 

Картриджи татуировочные
В наличии 455 наименований товара
Картриджи татуировочные
В наличии 455 наименований товара